В Алматы Менеджмент Университете успешно завершился первый в Казахстане курс «Профессия: UX-исследователь», разработанный совместными усилиями Школы предпринимательства и инноваций AlmaU и образовательной платформы peoplefirst
Курс «UX-исследователь»
Курс «UX-исследователь»
3-27 ноября, 2023
Оффлайн
Программа курса
3 ноября
4 ноября
6 ноября
7-9 ноября
10 ноября
11 ноября
13 ноября
14-16 ноября
17 ноября
18 ноября
20 ноября
21-23 ноября
24 ноября
25 ноября
Спикеры
Илай Бексултан
Head of CX
Bereke Bank
Жазира Бердыбай
Senior CX/UX Researcher
Kolesa Group
Динара Абдильдинова
UX Research Team Lead
Kolesa Group
Продуктовый дизайнер
inDrive
Андрей Кораблин
Customer Experience Team Leader
inDrive
Рената Хафизова
CX Lead
DAR
Алия Орумбаева
Это люди, которые прошли тысячи часов общения с клиентами и готовы поддержать тебя на твоем пути
Подробнее о курсе
Участниками первого в Казахстане образовательного курса «Профессия: UX-исследователь» стали студенты разных специальностей и курсов Алматы Менеджмент Университета.

Студенты были распределены по командам, где каждая команда получила кейс от бизнес-заказчика. Объединение участников в команды - это важный элемент образовательных программ peoplefirst, где под руководством ментора у участников развиваются хард-скиллы и софт-скиллы, которые очень важны для дальнейшего профессионального развития студентов.
Команда студентов, работавших над брифом от Altel Business реализовывали проект по цифровизации и развитию бизнеса в сегменте HoReCa. В их задачи входила оптимизация документооборота, повышение качества общения и обслуживания клиентов в небольших кофейнях у дома и в бизнес-центрах.
Команда студентов с брифом от AlmaU работала над изучением и оценкой клиентского опыта на протяжении всего процесса взаимодействия студента
с университетом и его департаментами. В задачи входило выявление основных причин выбора университета, выявление проблемных точек в первое время обучения студента, изучение опыта взаимодействия студентов
с департаментами, и уровень восприятия ценностей университета студентами.
Команда студентов, работавших над брифом Kolesa Group получили бриф Krisha.kz. Они работали над идеями, как можно улучшить опыт покупателей в проекте Крыша Новостройки. В задачах было выявление узких мест при взаимодействии со страницами ЖК на площадке, определение отношения клиентов к площадке Крыша Новостройки
и конкурентным площадкам, определение стиля и формата контента, ведущего к выбору конкретного варианта.
Команда студентов, работавших над брифом компании DAR работала над повышением привлекательности подписок на стриминговую платформу NAIZA.TV. В их задачи входило изучение поведения пользователя при покупке подписки, изучение восприятие пользователей системой подписок на стриминговых платформах в целом, в том числе MMA и выявление барьеров и точек улучшения клиентского опыта по процессу покупки и использования такой платформу.
Команда студентов, работавших над брифом inDrive занималась улучшением опыта водителей внутри приложения inDrive. В их задачи входило изучение текущего опыта водителя, выявление наиболее значимой проблемы и презентация своего решения.
Экскурсии в компании
На последней неделе перед защитой исследовательских проектов все студенты курса посетили офисы компаний-заказчиков: Kolesa, Altel, inDrive, где познакомились с продуктовыми командами и UX-исследователями.
Команда Altel устроила экскурсию по офису и рассказала о принципах организации рабочего пространства, работе продуктовых команд. Студенты курса приняли участие
в настоящем спринт-ревью digital команд, где узнали о прогрессе разработки новых фичей,
а также получили брендированный мерч. Спасибо Татьяне Моргуль, Дмитрию Смусеву, Аиде Тиышбаевой за гостеприимство.
Команда inDrive познакомила студентов курса с работой CX-исследователей в компании, а также показали то, как выстроена работа CX-команды, а также устроила экскурсию по офису и подарили брендированный мерч для студентов. Спасибо Ренате Хафизовой и Андрею Кораблину за экскурсию.
Команда Kolesa познакомила студентов курса с работой UX-исследователей, рассказала
о том, что первые UX-исследователи в Казахстане появились именно в Kolesa, а после дали возможность студентам позадавать вопросы и активным ребятам вручили подарки. Спасибо Динаре Абдильдиновой и Жазире Бердыбай за погружение в историю казахстанского UXR.
Результаты
В субботу, 25 ноября, прошла открытая презентация решений кейсов, в которой приняли участие стейкхолдеры из университета и бизнес-заказчики.

В жюри вошли UX-исследователи, специалисты по клиентскому опыту, продажам, аналитики, маркетологи и дизайнеры.
По итогам защиты своего исследовательского проекта и решения, пять лучших студентов отправились на стажировку: трое в компанию Kolesa Group, а двое студентов получили приглашение от Bereke Bank. Это яркое подтверждение того, что курс не только обогатил знания студентов, но также открыл перед ними реальные перспективы в сфере профессионального развития.
Кроме того командам были присуждены номинации:
“Огненное решение кейса” – inDrive
“Вдохновляющее выступление” – AlmaU
“Лучший прототип” - команда DAR
“Лучший прототип” - команда DAR
“Офигенная презентация” – команда Altel
В целом на курс поступило свыше 100 заявок
от студентов Алматы Менеджмент Университета разных специальностей, из которых к участию было приглашено 35 студентов с самыми яркими мотивационными письмами.
Обучение на курсе завершили 30 студентов,
из которых финальный экзамен Национальной программы сертификации UX-специалистов прошли 20 человек.
Обсудить запрос