Запрос и цели
Запрос и цели
Как начинающие UX-исследователи помогли сервису доставки еды увеличить выручку
на несколько миллионов тенге.
Кейс – Choco
peoplefirst
Choco
UX-иссследования
Цель – изучить опыт нового пользователя
от первого запуска приложения до момента доставки и отзыва о заказе.
Команда Choco пришла с задачей в рамках менторской программы по UX-исследованиям
(июль-август, 2024).
Choco – казахстанский сервис доставки еды онлайн, который обслуживает пользователей в 12 городах Казахстана.

Сервис был запущен в 2013 году. Компания, входящая в состав холдинга Chocofamily, занимает 33 место
в рейтинге Forbes Kazakhstan «50 крупнейших торговых интернет-площадок Казахстана – 2024».
Заказчик исследования
Разобраться, что мешает завершить заказ:
от корзины до оплаты.
Понять, почему пользователи покидают приложение, не выбрав ресторан.
Найти узкие места
на всем пути клиента.
Как мы работали
Как мы работали
Предлагаю написать у студентов, где сейчас ////// инфу почему они выбрали курс.
Прим.: Сайкал - дизайнерка, которая решила прокачать исследования, Аида - исследовательница, которая хочет поднять грейд и тд
Над исследованием работала команда начинающих UX-исследователей
под менторством опытного эксперта
из индустрии.
Ментор
Аим Миндубаева
Студентка
Ляззат Хайруллина
Студент
Жандарбек Алтаев
Студентка
Аида Тишбаева
Студентка
Сайкал Капарбекова
Работа заняла 4 недели и включала постоянную обратную связь с Chief Product Officer в Choco и ментором программы.
Методы
8 респондентов –
новые пользователи, iOS
Юзабилити-
тесты
10 респондентов –
уснувшие пользователи
Анализ
конкурентов
Gap Map
CJM
Генерация
и приоритизация гипотез
Глубинные интервью
Встречаемость: 4 из 8 респондентов
Пользователи не завершили заказ из-за требований к минимальной сумме заказа. Они покинули приложение, так как не хотели добавлять дополнительные блюда.
Описание проблемы:
Требование по минимальной
сумме заказа
Ключевые проблемы
Встречаемость: 1 из 8 респондентов
При установки на iPhone с английским интерфейсом приложение загружается на казахском языке без возможности выбора языка на главной странице. Так как респондент не владеет казахским, то испытал сложности с изменением языка.
Описание проблемы:
Дефолтный язык приложения
Встречаемость: 1 из 8 респондентов
Пользователи не смогли завершить регистрацию из-за проблем с покрытием мобильного оператора и из-за проблемы с SIM картой.
Описание проблемы:
Неточный поиск по блюдам
Встречаемость: 2 из 8 респондентов
Пользователи не смогли завершить регистрацию из-за проблем с покрытием мобильного оператора и из-за проблемы с SIM картой.
Описание проблемы:
Неточный поиск по блюдам