Образовательная платформа peoplefirst спроектировала силлабус и провела обучение для студентов 1-курса Школы предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета основам дизайн-мышления.
Человекоцентричные инновации
Дизайн-мышление
Январь-Май, 2024
Оффлайн
Краткое описание
Дизайн-мышление — это метод создания продуктов и услуг, ориентированных на человека.

В 1969 году Герберт Саймон в книге «Науки об искусственном» впервые сформулировал концепцию дизайн-мышления. Позднее учёные из Станфордского университета развили эту идею и создали Stanford d.school – место, где исследователи и экспериментаторы собираются для продвижения этого подхода.

В ряде компаний дизайн-мышление превращается в парадигму и даже идеологию. Например, в Google этот подход стал важной составляющей работы команд исследователей и разработчиков, которые используют его для выработки и тестирования новых идей.
Логика программы
Образовательная программа «Design Thinking» предоставила студентам всестороннее понимание о том, как использовать инструменты пользовательского опыта, выявлять и анализировать поведенческие характеристики пользователей, структурировать проблемы пользовательского опыта, генерировать новые идеи, разрабатывать и тестировать прототипы.

В рамках обучения студенты получили знания о построении процесса решения проблем через эмпатию, фокусировку, генерацию, выбор идей, прототипирование и тестирование. В конечном итоге студенты смогут применять навыки дизайн-мышления при создании продуктов и оптимизации бизнес-процессов.

Основная цель обучения – сформировать навыки человекоцентричной разработки продуктов, сервисов и услуг.
Практика
Вместо скучных домашний заданий – большой исследовательских проект с разными методами исследований, галереей инструментов для анализа и проектирования. Объектом исследования в учебных целях стали казахстанские компании: производители продуктов питания, ресторанные сети, службы доставки еды и продуктов, оптовые магазины и др.

Работа студенческих команд проходила в рамках подхода eduScrum. Это подход к организации обучения, который активно вовлекает учеников в образовательный процесс и помогает развивать навыки, востребованные в будущем. Подход основан на принципах методологии Scrum, применяемой для управления командными проектами и ускоренной разработки технологических продуктов.

eduScram-доска команды «Уральские пельмени»
Процесс обучения был устроен следующим образом: профессор дизайн-мышления предоставлял базовую теоретическую информацию, свой опыт в виде кейсов и рабочие кейсы казахстанских и международных компаний, после чего студенты сформировали команды и в течение каждой недели работали над исследованием, глубже изучая тему. В этом процессе профессор играл роль наставника и эксперта, поддерживая студентов в их обучении.

Участники работали спринтами, где один спринт был равен одной неделе. Задачи на проработку по итогам воркшопов фиксировались командой в Trello. А практическая работа велась в полях и в рабочем пространстве Miro.

Рабочее пространство команды «Harmony» в Miro
Программа курса
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
5 неделя
6 неделя
7 неделя
8 неделя
9 неделя
Команда проекта
Илай Бексултан
Даниил Поцелуйко
Автором и спикером образовательного модуля «Дизайн-мышление» стал Илай Бексултан, Principal & CX Advisor в peoplefirst, профессор практики и сертифицированный фасилитатор дизайн-мышления. Обучение координировал Даниил Поцелуйко, асисстент проектов образовательной платформы peoplefirst.
Экзамен
Образовательная программа «Design Thinking» дала студентам всестороннее представление о том, как использовать инструменты пользовательского опыта, выявлять и анализировать поведенческие характеристики пользователей, структурировать проблемы пользовательского опыта, генерировать новые идеи, разрабатывать и тестировать прототипы.

В рамках обучения студенты получили знания о построении процесса решения проблем через эмпатию, фокусировку, генерацию, выбор идей, прототипирование и тестирование. В конечном итоге студенты смогут применять навыки дизайн-мышления при создании продуктов и оптимизации бизнес-процессов.

Основная цель обучения – сформировать навыки человекоцентричной разработки продуктов, сервисов и услуг.
Результаты
Программа обучения дизайн-мышлению, разработанная peoplefirst для студентов Школы предпринимательства и инноваций Алматы Менеджмент Университета, дала студентам не просто теоретические знания, а реальные навыки работы с инструментами человекоориентированного проектирования.
Командная работа в формате eduScrum. Использование agile-подходов в обучении позволило студентам освоить гибкие методы проектного управления и научиться работать в спринтах, что приближает их опыт к реальным условиям разработки продуктов в современных компаниях.
Глубокое погружение в методы исследований. Студенты освоили широкий спектр исследовательских методик: от этнографических наблюдений и глубинных интервью до персона-моделей и карты пути клиента. Это позволило им научиться анализировать поведение пользователей, выявлять скрытые потребности и трансформировать их в осмысленные решения.
Ключевые итоги
Практическое применение знаний.
Вместо стандартных домашних заданий студенты работали над реальными кейсами казахстанских компаний, что дало им возможность применить инструменты дизайн-мышления в исследовательских проектах и увидеть практическую ценность своих разработок.
Итоговый экзамен в формате городского квеста. Финальный день обучения стал настоящим испытанием в полевых условиях, где студенты исследовали городскую среду, анализировали реальные проблемы и предлагали решения. Формат экзамена научил студентов быстро адаптироваться, мыслить критически и находить инновационные решения.
Обсудить запрос